Устройство и принцип действия автомобильного стартера
Устройство и принцип действия автомобильного стартера
Стартер – это деталь, которая необходима для запуска мотора. Когда двигатель выключен, он не может передавать оборудованиям автомобиля энергию, а также крутящий момент. Чтобы мотор начал работать, его необходимо раскрутить. Для этого нужен аккумулятор и стартер. При повороте ключа, коленчатый вал начинает вращаться с нужной частотой, и передает энергию мотору.
Конструкция стартера достаточно сложная, так как он представляет собой небольшой мотор. Основу детали составляет корпус. Он имеет цилиндрическую форму, и в нем размещаются сердечники и обмотки. Чтобы при повороте ключа стартер получал питание от замка зажигания, присутствует втягивающее реле. Когда двигатель запущен, данный элемент также необходим. Он выталкивает обгонную муфту. Это механизм роликового типа, который обеспечивает передачу маховику крутящего момента. Процесс происходит через шестерню. Когда автомобиль заведен, муфта разрывает соединение, чтобы защитить стартер авто от высоких нагрузок. В конструкции присутствует якорь. Для подачи на него напряжения используются щетки и их держатели.
В продаже можно увидеть разные стартеры, они различаются производителем, мощностью, но сама конструкция практически не имеет различий. Они могут коснуться только механизма, по которому происходит разъединение шестеренок. Для АКПП стартер имеет дополнительные элементы, которые не дают запускать мотор, если коробка находится в ходовом положении.
Принцип работы стартера можно разделить на несколько этапов. При вращении ключа, ток от аккумулятора передается к замку зажигания, потом переходит к тяговому реле. Далее шестерня зацепляется за маховик. Одновременно с данным процессом, происходит замыкание цепи, к электродвигателю поступает напряжение. Обороты двигателя раскручиваются, когда они превышают обороты стартера, он начинает работать. Одновременно с этим, шестерня и вал рассоединяются.
Стартеры могут различаться по типу конструкции. Они бывают с редуктором и без него. Деталь с редуктором устанавливается в дизельных двигателях, и в силовых установках большой мощности. Такие стартеры дают более высокое напряжение, что обеспечивает высокий крутящий момент. Они имеют более высокий КПД, компактные размеры и длительный срок службы. Безредукторные стартеры имеют более простую конструкцию и легче в ремонте.
Похожие новости:
Строительство дома и ремонт скважины
Виды теплых полов и их особенности
Подаем без перебоев электричество
Дизельные генераторы: несколько правил техобслуживания и ремонта
Какой генератор лучше приобрести при строительстве и стоит ли это делать
Разновидности ламп и сфера их применения
Виды автомоек и варианты используемого оборудования
Предварительное напряжение в бетоне
ООО "Бетон-мастер"
ИНН: 2634086308
ОГРН: 1092635008674
ОКПО: 89958486
КПП: 263401001