Сталь и бетон в архитектуре новой эры строительства
Сталь и бетон, которые являются самыми современными и популярными из строительных материалов, использовались человеческой цивилизации еще тысячелетия назад. Хотя сталь сама по себе стала применяться только с середины 19-го века, железо, основной ее компонент, был найден в инструментах, изготовленных 3000 лет до нашей эры.
Бетон, квинтэссенция современного городского ландшафта, был обнаружен на дне югославской деревни каменного века, построенной около 5600 лет до нашей эры. Бетон широко использовался в строительстве римских мостов и акведуков с 200 года до нашей эры. Сегодняшний весь современный городской пейзаж построен из железобетона, то есть бетона, усиленного решеткой из стальной арматуры, более сильного материала, чем его составляющие поодиночке.
Начало эры железобетона
Сталь и бетон стали неразделимыми партнерами строительства с середины 19-го века. Французский инженер Франсуа Куанье и парижские архитекторы были среди первых, кто оценил замечательные качества железобетона.
Среди первых разработчиков этого материала стал известный финский архитектор Ээро Сааринен (1910-1961), который спроектировал первый железобетонный небоскреб в Нью-Йорке (1965 год) и использовал этот материал для строительства знаменитой парящей крыши центра полетов Trans World Airlines. В качестве стального каркаса железобетона использовалась арматура, аналог которой вы сможете заказать на странице http://metallz.ru/produkciya/sortovoj_prokat/armatura_a1/ официального сайта поставщика металлопроката «СК Металл».
Сталь хорошо выдерживает напряжение при растяжении, в то время как бетон отлично работает при силе сдавливания, но может треснуть под напряжением растяжения. Идея железобетона заключается в усилении бетона стальной арматурой, чтобы соединить два качества и создать строительный материал без недостатков.
Уникальное строение из стальной арматуры
Изобретенный американским архитектором Ричардом Бакминстером Фуллером (1895-1993), геодезический купол покончил с объемными пучками и балками, распределив вес здания через внешний стальной каркас. Каркас был изготовлен из тысячи взаимосвязанных треугольников и шестиугольников, каждая сторона которых несла равную, но относительно небольшую часть нагрузки. Большой купол Фуллера, составляющий в диаметре 117 м, был построен в 1958 году в городе Батон-Руж, штат Флорида и снесен в ноябре 2007 года.
Источник: http://metallz.ru
Похожие новости:
Арматура в строительстве: использование, разнообразие, виды
В Санкт-Петербурге будет построен завод по производству арматуры
Легкий бетон на пористых заполнителях
Бетон и композиты
Предварительное напряжение в бетоне
ООО "Бетон-мастер"
ИНН: 2634086308
ОГРН: 1092635008674
ОКПО: 89958486
КПП: 263401001