Пути увеличения срока эксплуатации дорожного покрытия

Пути увеличения срока эксплуатации дорожного покрытияС каждым годом на дорогах увеличивается количество автотранспортных средств. Это приводит к ухудшению качества дорожной поверхности автострад быстрее, чем планируется при строительстве, на 20-30%. Подсчитано, что до 60% разрушений приходится на разломы, которые могут возникать из-за перепадов температур или физического воздействия от колес автомашин. Нижние слои дорожного покрытия часто выполнены в виде бетонных плит. При снижении температуры они начинают двигаться в горизонтальном и вертикальном направлении, а стыки между ними приводят к распространению разрывов на всю толщину усиливающего покрытия. Такие трещины, зеркально отображающие контур стыков, называют отраженными.

 

Как увеличить срок эксплуатации автострад?

Для противодействия этим процессам предпринимаются следующие меры:

  • Разрабатываются новые составы асфальтовых смесей.
  • Внедряются конструктивные изменения в технологию строительства дорог.

Первый метод направлен на увеличение сопротивляемости дорожного покрытия к физическим и климатическим воздействиям. Новые смеси не допускают возникновения дефектов на поверхности. Второй – препятствует появлению и увеличению числа отраженных трещин.

 

Чаще всего новые методы заключаются в применении армирующих материалов. К ним относится геосетка (http://www.td-geo.ru/materials/geosetka). Она представляет собой полотно с ячейками, размер которых значительно превышает толщину нитей. В местах стыка пучки волокон сплетаются или склеиваются между собой. Для лучшего сцепления с асфальтными смесями сетка пропитывается полимерными составами. Уложенная на стыки нижнего слоя основания дороги, она работает как арматура в железобетонных конструкциях и препятствует распространению разломов.

Принцип работы геосетки

Волокна, из которых изготавливается армирующая прослойка, практически не деформируются. Кусочки щебня и гравия застревают в ее ячейках и не расползаются под нагрузкой в горизонтальном направлении. В результате на поверхности не возникает колея.

При длительном воздействии силовых нагрузок слои песка и щебня в основании дорожного покрытия перемешиваются. Это приводит к потере его прочности. Для предотвращения этого процесса под сетку укладывают геополотно. Оно имеет более плотную структуру и препятствует проникновению частиц одного слоя в другой.

Материалы для производства геосеток

В зависимости от климатических условий и предполагаемых нагрузок сетки производятся из различных материалов:

  • Стекловолокно. Достаточно дешевый способ производства и высокая прочность обеспечивают широкое применение в дорожном строительстве. Однако требуют дополнительной защиты в случае возможного контакта с водой.
  • Углеродное волокно. Идеальны по техническим характеристикам, но дороги в производстве. Используются редко, на очень ответственных объектах.
  • Сталь. Высокая прочность, но усложненная технология укладки и проблемы с вторичной переработкой асфальтной смеси.
  • Полиэфирные. Из-за чувствительности к щелочам требуют дополнительной защитной обработки. Предположительный срок эксплуатации от 50 до 100 лет.
  • Полипропиленовые. Часто используются для укрепления откосов и железнодорожных насыпей.

При использовании геосетки цена (http://www.td-geo.ru/price/price_geosetka_SSNP) ремонтных работ существенно снижается. Это связано с экономией на материалах – до 40%. Время проведения самих работ тоже сокращается. При этом увеличиваются в 2-6 раз сроки эксплуатации дорожного покрытия, хотя и не удается полностью избавиться от появления трещин.

Исследования по улучшению качеств дорожного покрытия и увеличению времени его эксплуатации происходят во всех странах мира. Созданы и применяются качественные смеси для укладки верхнего слоя дороги. Строительные работы ведутся по современной технологии. На сегодняшний день при выборе материала геосетки ученые рекомендуют прислушиваться к мнению производителей армирующих прослоек.

 

Автор Юдин Я.О.
ООО "Геоматериалы"
www.td-geo.ru

 

Источники: http://www.td-geo.ru, http://www.td-geo.ru

Похожие новости:

Применение сварной сетки в строительстве

Применение сварной сетки в строительстве
В современном строительстве применяют огромное количество самых разных материалов, среди которых необходимо отметить сварную сетку. Это изделие производится из металлической проволоки ВР-1 с

Мастика битумная: свойства и особенности использования

Мастика битумная: свойства и особенности использования
Для того чтобы продлить срок эксплуатации строительных элементов используется битумная мастика. Этот строительный материал востребован при заделке трещин, гидроизоляции поверхностей, герметизации

Плоская крыша и ее устройство

Плоская крыша и ее устройство
Все чаще в современный архитектурный дизайн входят здания, в которых используются плоские крыши. При этом данный вид крыш применяют и для частного сек тора, и для промышленных объектов.

Применение фиброволокна в бетоне.

Применение фиброволокна в бетоне.
Работая с бетоном, строители постоянно сталкиваются с пылью, оседанием, пластической усадкой и негативным влиянием низких температур, в дальнейшем проявляется слабая устойчивость к оттаиванию и

Бетонные покрытия

Бетонные покрытия
Различные бетонные покрытия получили большое распространение из-за их сравнительно низкой стоимости, т. к. производство износостойкого покрытия объединено в один технологический цикл с выпуском
Фотогалерея
Наши реквизиты

ООО "Бетон-мастер"

ИНН: 2634086308

ОГРН: 1092635008674

ОКПО: 89958486

КПП: 263401001

Последние статьи
Современные решения для гидроизоляции фундамента
Современные решения для гидроизоляции фундамента
Проникающая гидроизоляция — современный
Защита бетона от влаги.  Как выбрать надежный способ?
Защита бетона от влаги. Как выбрать надежный способ?
Бетон активно используется в строительстве.
Каких марок бетон бывает: характеристики материала и его назначение
Каких марок бетон бывает: характеристики материала и его назначение
В состав бетона всегда входят такие компоненты,