Пути увеличения срока эксплуатации дорожного покрытия
С каждым годом на дорогах увеличивается количество автотранспортных средств. Это приводит к ухудшению качества дорожной поверхности автострад быстрее, чем планируется при строительстве, на 20-30%. Подсчитано, что до 60% разрушений приходится на разломы, которые могут возникать из-за перепадов температур или физического воздействия от колес автомашин. Нижние слои дорожного покрытия часто выполнены в виде бетонных плит. При снижении температуры они начинают двигаться в горизонтальном и вертикальном направлении, а стыки между ними приводят к распространению разрывов на всю толщину усиливающего покрытия. Такие трещины, зеркально отображающие контур стыков, называют отраженными.
Как увеличить срок эксплуатации автострад?
Для противодействия этим процессам предпринимаются следующие меры:
- Разрабатываются новые составы асфальтовых смесей.
- Внедряются конструктивные изменения в технологию строительства дорог.
Первый метод направлен на увеличение сопротивляемости дорожного покрытия к физическим и климатическим воздействиям. Новые смеси не допускают возникновения дефектов на поверхности. Второй – препятствует появлению и увеличению числа отраженных трещин.
Чаще всего новые методы заключаются в применении армирующих материалов. К ним относится геосетка (http://www.td-geo.ru/materials/geosetka). Она представляет собой полотно с ячейками, размер которых значительно превышает толщину нитей. В местах стыка пучки волокон сплетаются или склеиваются между собой. Для лучшего сцепления с асфальтными смесями сетка пропитывается полимерными составами. Уложенная на стыки нижнего слоя основания дороги, она работает как арматура в железобетонных конструкциях и препятствует распространению разломов.
Принцип работы геосетки
Волокна, из которых изготавливается армирующая прослойка, практически не деформируются. Кусочки щебня и гравия застревают в ее ячейках и не расползаются под нагрузкой в горизонтальном направлении. В результате на поверхности не возникает колея.
При длительном воздействии силовых нагрузок слои песка и щебня в основании дорожного покрытия перемешиваются. Это приводит к потере его прочности. Для предотвращения этого процесса под сетку укладывают геополотно. Оно имеет более плотную структуру и препятствует проникновению частиц одного слоя в другой.
Материалы для производства геосеток
В зависимости от климатических условий и предполагаемых нагрузок сетки производятся из различных материалов:
- Стекловолокно. Достаточно дешевый способ производства и высокая прочность обеспечивают широкое применение в дорожном строительстве. Однако требуют дополнительной защиты в случае возможного контакта с водой.
- Углеродное волокно. Идеальны по техническим характеристикам, но дороги в производстве. Используются редко, на очень ответственных объектах.
- Сталь. Высокая прочность, но усложненная технология укладки и проблемы с вторичной переработкой асфальтной смеси.
- Полиэфирные. Из-за чувствительности к щелочам требуют дополнительной защитной обработки. Предположительный срок эксплуатации от 50 до 100 лет.
- Полипропиленовые. Часто используются для укрепления откосов и железнодорожных насыпей.
При использовании геосетки цена (http://www.td-geo.ru/price/price_geosetka_SSNP) ремонтных работ существенно снижается. Это связано с экономией на материалах – до 40%. Время проведения самих работ тоже сокращается. При этом увеличиваются в 2-6 раз сроки эксплуатации дорожного покрытия, хотя и не удается полностью избавиться от появления трещин.
Исследования по улучшению качеств дорожного покрытия и увеличению времени его эксплуатации происходят во всех странах мира. Созданы и применяются качественные смеси для укладки верхнего слоя дороги. Строительные работы ведутся по современной технологии. На сегодняшний день при выборе материала геосетки ученые рекомендуют прислушиваться к мнению производителей армирующих прослоек.
Автор Юдин Я.О.
ООО "Геоматериалы"
www.td-geo.ru
Источники: http://www.td-geo.ru, http://www.td-geo.ru
Похожие новости:
Применение сварной сетки в строительстве
Мастика битумная: свойства и особенности использования
Плоская крыша и ее устройство
Применение фиброволокна в бетоне.
Бетонные покрытия
ООО "Бетон-мастер"
ИНН: 2634086308
ОГРН: 1092635008674
ОКПО: 89958486
КПП: 263401001