Прочность бетона в зимнее время
В зимнее время, снижается прочность бетона. Ухудшается сцепление с арматурой, нарушается плотность. Следовательно, бетон становится менее стойким и долговечным.
Если, бетон, до замерзания, успеет приобрести прочность, тогда погодные явления, не повлияют, на его свойства. Этот процесс называется критической точкой прочности. Её величина зависит от самого бетона, от его класса, а также от условий при которых, он будет эксплуатироваться. Некоторые приёмы прочности:
- 50% прочности для класса В 7.5, В10.
- 40% прочности для В 12.5, В 25
- 30% прочности для В 30 и выше.
Продолжительность затвердевания бетона, обусловлена температурой, при которой его выдерживают. Когда температура повышается, ускоряется активность воды, с минералами цемента, процесс формирования бетона ускоряется.
При понижении температуры, процесс затвердевания бетона, снижается.
В связи с этим, в холодное, зимнее время, необходимо выдерживать температурный режим, и показания по влажности. Пока бетон не затвердеет, при критической точки прочность, делается всё в минимальные сроки. Чтобы сократить затраты, применяют специальные способы приготовления: выдерживание бетона, его укладка, прочность, подача. В зимнее время, температура воды подогревают до 35 градусов С. И 40 градусов С.
Заполнители подогревают, при помощи пара до 60 градусов С., в вращающихся барабанах, при этом продувая их горячей водой, через слой заполнителя. Цемент подогревать запрещено, поэтому воду нагревают водогрейными котлами или бойлерами до 90 градусов С.
Зимой с начало заливают воду, затем крупный заполнитель, а уже потом, когда барабан прокрутится несколько раз, цемент и песок. Продолжительность перемешивания ингредиентов, в барабане, увеличивают до 1.5 раза. Для транспортировке берётся подогретая тара ( кузов машины, бадьи), закрытая и утеплённая. Автомашины имеют специальное двойное дно, куда поступают газы от машины, сокращая тем самым теплоотдачу, во время транспортирования бетонной смеси. Транспортировать необходимо, как можно быстрее. Так как при низких температурах вода с цементом, превращается в лёд, химическое соединение не происходит. При этом увеличивается внутреннее давление бетона, из-за возникновения льда. Когда замёрзшая вода начинает оттаивать, все процессы возобновляются вновь. Но структурные связи восстанавливаются не полностью. Из-за этого бетон теряет свой прочность и долговечность.
В нашем регионе, так называемые « зимние условия», начинаются при температуре воздуха ниже 0 градуса С. До + 5 градусов С.
Похожие новости:
Использование герметика Акватрон для защиты бетона
Бетон для пола
Свойства легкого бетона
Технология изготовления бетона
Прогрев бетона в Сочи, технология прогрева бетона
ООО "Бетон-мастер"
ИНН: 2634086308
ОГРН: 1092635008674
ОКПО: 89958486
КПП: 263401001